Как организовать ресторанный бизнес?

Ресторанный бизнес является одним из самых трудных. Он предполагает огромное количество этапов формирования и нюансов. Перед запуском проекта управленец должен проверить своё заведение на соответствие санитарным нормам, обеспечить поваров свежими товарами и новым качественным оборудованием. Всё это обойдётся начинающему предпринимателю очень дорого, однако успешное предприятие общественного питания может долго функционировать и приносить регулярную прибыль. Сегодня мы ознакомимся с нюансами управления ресторанным бизнесом и несколькими полезными рекомендациями от специалистов.Как организовать ресторанный бизнес

Как организовать ресторанный бизнесПро ресторанный бизнес: общие сведения, знакомство с отраслью

Ресторанный бизнес 2018 являет собой заведение общественного питания с богатым ассортиментом блюд и напитков. Его главной отличительной чертой является возможность индивидуального заказа, который не входит в стандартное меню. В каждом подобном заведении должны присутствовать фирменные блюда или коктейли. Обслуживание клиентов производится профессиональными официантами, имеющими медицинские справки и все необходимые документы для подобной работы.

Сфера ресторанного бизнеса очень обширна. Существует огромное количество разновидностей ресторанов, в зависимости от местоположения и кухни. К примеру, особой популярностью пользуется общепит в японских, французских или итальянских традициях. Если помещение располагается рядом с вокзалом, в гостинице или в торговом центре, это может влиять на стоимость блюд или качество сервиса.

Среди наиболее прибыльных сфер деятельности почетное место занимает ресторанный бизнес. ВУЗы предлагают подготовку специалистов разного профиля, однако выше всего ценятся профессиональные шеф-повара с уникальной программой блюд. Инвестирование в сферу общепита приносит отличную прибыль даже в кризисные периоды. В тяжелые экономические времена низший и средний класс переходит на более дешевые обеды, а люди с высоким уровнем доходов продолжают посещать дорогие заведения. Таким образом, модные и респектабельные ресторанчики никогда не останутся без посетителей.Как организовать ресторанный бизнес

Главным преимуществом закусочных является высокая выручка. Среднестатистическая наценка составляет около 300%, большую часть которой владелец получает в виде чистой прибыли. Вместе с тем, создать бренд и раскрутить его не так уж просто. Далеко не всякий человек сможет эффективно руководить ресторанным бизнесом. Обучение необходимо каждому, кто собирается управлять предприятием и организовывать его деятельность. На данный момент существуют университетские специальности и подготовительные курсы для тех, кто планирует зарабатывать на собственной компании.

Развитие ресторанного бизнеса является очень трудной задачей. В условиях жесткой конкуренции корпорациям приходится изобретать новые методы привлечения клиентов и постоянно поднимать свой уровень обслуживания. Чтобы грамотно подойти к осуществлению замысла, управляющему необходимо пройти профессиональную подготовку и узнать все нюансы своей специальности.Как организовать ресторанный бизнес

Не стоит рассчитывать на то, что управляющий получит прибыль в первые месяцы своей работы. Для регулярного и крупного заработка потребуется корректная маркетинговая компания и качественная раскрутка бренда. Как правило, срок окупаемости такого предприятия составляет не менее 1,5 года. Если управленец плохо разбирается в своей области и некорректно ведёт дела, общепит может никогда не принести желанного заработка. Плохое обслуживание, низкое качество продуктов или несоответствие элементарным санитарным нормам способно погубить любое предприятие.

Чтобы избежать столь печальной участи, рекомендуется составить бизнес-план и учесть в нём все самые важные моменты. Необходимо регулярно следить за списанием просроченной продукции, совершать закупки, корректно складировать и хранить товары с коротким сроком годности. На организацию может потребоваться не один месяц, однако пренебрегать правилами не стоит. В любой момент компанию может посетить проверяющая служба, которая отслеживает качество обслуживания и безопасность пищи.

На данный момент существует огромное количество учебников про ресторанный бизнес. Книга известного предпринимателя КристофераЭгертона-Томаса даёт рекомендации начинающим дельцам и знакомит их с азами данного бизнеса. Автор делится собственным опытом в разработке и продвижении ресторана. Он рассказывает, как выбрать правильное местоположение, приобрести оборудование, составить меню и нанять рабочий персонал.

Как организовать ресторанный бизнесПравила ведения ресторанного бизнеса

Чтобы эффективно управлять ресторанным бизнесом, специалисты рекомендуют придерживаться нескольких общих правил:

  1. Отслеживайте баланс трёх важнейших составляющих: отличная еда, достойный сервис и справедливая цена. Если гость получит прекрасную пищу, однако останется недоволен персоналом, он вряд ли захочет посетить это место ещё раз. Аналогичная ситуация произойдёт и с теми заведениями, которые предоставляют неплохое обслуживание, однако кормят своих клиентов невкусно. Важным элементом является установка конкурентоспособных цен. Если стоимость обеда у конкурентов будет намного ниже, большинство посетителей перейдет к ним. Стоит исследовать ценообразование и установить адекватные ценники на свои блюда.
  2. Шеф-повару не обязательно издавать собственную книгу, однако наличие таковой будет для заведения огромным плюсом. При этом не стоит выпускать литературу до того момента, как специалист приобретет необходимые навыки и станет профессионалом своего дела. Относительно молодые повара ещё не имеют достаточно опыта для того, чтобы написать полноценное пособие и привлечь им читателя.Как организовать ресторанный бизнес
  3. Добавляйте в меню уникальные блюда, это позволит посетителям постоянно пробовать нечто новое. Побалуйте своих клиентов уникальными вкусовыми ощущениями, и они навсегда запомнят ресторанчик. В базовой европейской кухне допускается использование азиатских элементов. Это придаёт стандартному меню свою «изюминку» и делает посещение любимого заведения более запоминающимся.
  4. Ресторанные шоу очень полезны для данной индустрии. Они расширяют познания среднестатистического человека и вырабатывают у общества полезную привычку кушать вне дома. После просмотра тематической телепередачи большинство людей желает лично испробовать изысканные кушанья. Вдохновленные знаменитыми шеф-поварами, телезрители чаще посещают дорогостоящие заведения и не жалеют своих денег на уникальные блюда. Людей массово приобщают к высокой кухне, что значительно повышает спрос на ресторанный бизнес.
  5. Вне зависимости от стоимости блюд, у посетителя всегда должно оставаться ощущение корректного использования своих финансов. Если клиент будет чувствовать, что получил за внесенные средства сполна, он останется доволен посещением конкретного места.

На видео известный ресторатор делится собственным опытом и некоторыми секретами успеха:

Менеджмент ресторанного бизнеса достаточно сложен, ведь состоит из целого ряда организационных вопросов. Сегодня мы рассмотрели некоторые важные моменты и дали напутствие молодым рестораторам. Используя рекомендации более опытных коллег, новички могут продумать собственную стратегию поведения и стартовать с прибыльным проектом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *