Как развивалась Евросеть История компании и её владельца

Сегодня каждому россиянину знакомы салоны сотовой связи Евросеть История компании начинается с небольшого магазина, продающего всего несколько мобильных телефонов. Благодаря естественным талантам предпринимателей, сеть быстро набирала популярность и уже через годы стала одним из самых узнаваемых брендов России. В данной статье читатель подробнее узнает про основание компании Евросеть. На примере этого бизнеса начинающий предприниматель может понять, как лучше развивать маленькое предприятие и что для этого необходимо.Евросеть История

Евросеть история компании-ритейлера

На данный момент эта корпорация владеет несколькими десятками салонов сотовой связи по всей стране. Она получила свою популярность благодаря качественной маркетинговой компании и эпатажному поведению одного из её основателей. По данным 2006 года, 37% российского рынка мобильных гаджетов принадлежало Евросети История компании позволит читателю понять, благодаря чему сеть стала настолько популярной и прибыльной:

  • В 1997 году Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев основывают первый магазин. Ассортимент в то время был не очень широким, да и покупатели не частили. Однако фирма постепенно развивалась, получая небольшую прибыль с каждой успешной продажи. Уже через 6 лет организация выходит на региональный уровень, а ещё через 3 – открывает рекордное число торговых точек. Бытовало мнение, что столь бурное развитие обосновано уклонением от уплаты налогов и занижением пошлин во время пересечения таможни.Евросеть История
  • В начале 2000-х компания активно подчёркивала свой яркий имидж. Эпатажные слоганы были «на грани фола», а большинство акций отличались откровенно эротическим подтекстом. Все эти неоднозначные поступки повлекли за собой популяризацию бренда. Акции «Мисс грудь» или «Разденься за телефон» удивили и привлекли публику. О бренде часто говорили, его обсуждали на форумах, как в положительном, так и в отрицательном свете. Это послужило лучшей рекламной компанией нынешнего века, ведь люди сами начинали рассказывать интересные факты о сети.Евросеть История
    Ещё одним рискованным и эпатажным ходом стали своеобразные письма сотрудникам. Чичваркин неоднократно давал письменные распоряжения с необычными предписаниями. К примеру, персоналу запрещалось использовать Нокиа на территории магазина в личных целях или же приказывалось забросить телефоны Самсунг на дальние полки. Сам предприниматель подтвердил наличие таких сообщений, однако комментировать их отказался.
  • В 2005 «Уралсиб» выдаёт Евросети кредит на 3 месяца на сумму в 50 миллионов американских единиц. Ссуда была выдана под 9,5% годовых, но предоставлялась возможность конвертировать долг в 7,53% акций корпорации. В следующем году кредитно-финансовое учреждение воспользовалось оговоренным условием, и стало одним из акционеров сети.
  • В 2009 произошла смена собственника. Новым владельцем стал Александр Мамут. Его приход существенно изменил рекламную политику и методику осуществления продаж.Евросеть История
  • В 2010-ом 0,1% акций покупает известная «светская львица» и телеведущая Ксения Собчак. Приобретение обошлось ей в более 1 млн долл. В декабре журналист, священник, режиссер и актёр Иван Охлобыстин становится креативным директором компании. Через 4 года мужчина отказывается от должности по причине сторонних угроз насчёт уголовного расследования.
  • В 2011 проводится кардинальный ребрендинг. Официальным символом корпорации становится мультипликационный желтый терьер. Смену имиджа планировалось окончить к 2012 году. После изменения фирменного знака руководство решило вывести компанию на фондовую площадку в Лондоне. Возможно, это был верный шаг, однако предприниматель существенно переоценил стоимость своей фирмы, выставив слишком высокую цену за активы. В итоге удалось продать лишь 15% всех акций.
  • В 2017 Евросеть уже полностью контролировалась сторонними предприятиями (ею владели Вымпелком и Телеком). Руководство решило разделить розничную сеть пополам, однако сохранить её торговую марку и ведущие задачи. Компания до сих пор является одним из крупнейших ритейлеров современности, благодаря чему зарабатывает миллионы на российском рынке высокотехнологических гаджетов.Евросеть История

Видео расскажет о том, когда была основана компания Евросеть, и как она развивалась в течение 20-ти лет:

Биография основателя Евросети

Самым ярким и экстравагантным руководителем корпорации был Чичваркин. История Евросети без этого человека не была бы столь успешной. Предприниматель вывел свою фирму в лидеры отечественного рынка и всего за десяток лет заработал на ней несколько миллионов долларов. Предлагаем ознакомиться с основными фактами из биографии талантливого бизнесмена. Это поможет понять секрет его успеха и перенять опыт ведения предпринимательской деятельности.

  1. Будущий предприниматель родился в 1974 году в городе Нева. Некоторые утверждают, что он является уроженцем столицы, однако в Москве, по сути, была только его официальная регистрация. Мать работала на высокопоставленной должности в Министерстве внешней торговли, а отец был гражданским летчиком.Евросеть История
  2. С раннего детства Чиваркина привлекало предпринимательство. Он никогда не мог усидеть на месте, поэтому выдумывал новые способы обогащения. В школе он впервые начал заниматься коммерцией, а выручку тратил на музыку. Парень перепродавал сигареты, пластинки и лаки для ногтей, получая неплохой заработок. Учеба давалась Евгению легко, и он был отличником, однако не вступил в комсомол по причине плохого поведения.
  3. В годы перестройки юноше прошлось нелегко. Голодные времена ставилиособые условия для выживания. Несмотря на трудности, гибкость мышления и умение подстраиваться под обстоятельства позволили Жене зарабатывать даже в худших условиях.
  4. В период распада Советского Союза Чичваркин с головой погружается в мир торговли. Он начинает искать новые способы получения прибыли. Первым предприятием Евгения стала перепродажа вещей из комиссионных магазинов. Прибыль была огромна (как для того времени). Покупая костюм за 50 рублей, предприимчивый мужчина мог реализовать его за 400.Евросеть История
  5. После окончания школы парень идёт учиться в академию управления. Именно там обучались оба его родителя, что и стало основным критерием при выборе учебного заведения.
  6. В студенческие годы Женя начинает активную торговлю. Он берётся за всё, что можно купить и перепродать в несколько раз дороже. Среди ассортимента его товаров были заколки, шоколадные батончики, мужские трусы и многие другие вещи для широкого потребителя. Для увеличения объема продаж предприниматель отглаживал свой товар и красиво выставлял его на витрину. В то время пока конкуренты продавали скопом помятые вещи, Чичваркин подавал одежду так, будто бы она была из модного бутика. Правильный маркетинговый подход обеспечил парню отличный заработок. Уже во времена студенчества торговец прославился тем, что мог продать любой товар.
  7. В 1994 открывается первое заведение Чичваркина. Напротив институтской столовой он основывает прокат видеокассет. Предприятие оказалось нерентабельным, поэтому уже через пару месяцев его пришлось закрыть.
  8. После окончания высшего учебного заведения Евгений женится и уезжает в свадебное путешествие. По приезду бизнесмен осознаёт, что его место на рынке занято, и необходимо искать новый способ заработка. В это время ему встречается давний друг – Тимур Артемьев. Товарищ тоже увлечен предпринимательством, он занимается продажей мобильных телефонов и приглашает Чичваркина поработать в команде. Женя соглашается и через несколько лет парни открывают собственное предприятие под названием Евросеть. Основателями компании стали два молодых предпринимателя, которые знали, как достичь успеха в торговле.

Теперь, через десятки лет после основания сети магазинов, мы можем оценить изобретательность и креативность руководителей. Благодаря их нестандартному подходу и трудолюбию, компания быстро развивалась, после чего стала одной из крупнейших в стране.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *