Как совершить подробный анализ рынка?

Перед началом любого бизнеса необходимо провести качественный анализ рынка. Он позволит разобраться в сложившейся ситуации и выбрать оптимальную торговую стратегию. Начинающему предпринимателю может показаться, что совершить это чрезвычайно сложно, однако с подробным планом действий обследовать торговую площадку не так уж тяжело. Ниже мы подробно расскажем, как проводится анализ рынка.анализ рынка

Комплексный анализ рынка

Для изучения торговой площадки потребуются разносторонние исследования, которые включают в себя:

  • Изучение конкретных товаров или услуг, которые собираются продаваться. Если это производство, то потребуется обладать сведениями о технологическом процессе, закупках сырья и определении качества. В сфере предоставления услуг будет полезно изучить международные стандарты.
  • Соотношение спроса и предложения. Эти сведения будут полезны для определения масштабов предприятия и уровня конкуренции. Чем выше предложение, тем серьезнее стоит подготовиться к обходу соперников. На площадке с высоким спросом практически отсутствует надобность в рекламной компании, исключена конкурентная борьба.анализ рынка
  • Особенности поведения реальных и потенциальных клиентов. Стоит разобраться, на какие стимулы реагирует определенная социальная группа и как она привыкла удовлетворять свои потребности. Понимая человеческую психологию, руководитель фирмы сможет грамотно поднимать цены и устраивать акции, которые привлекают большую часть населения.
  • Рыночную конъюнктуру, которая состоит из условий совершения товарно-денежного обмена между лицами. Сюда же относятся взаимоотношения и существующие на данный период времени тенденции.
  • Динамику цен. Данный показатель пригодится для установления корректной ценовой политики в отношении собственных товаров или услуг. Сравнивая стоимость в аналогичных корпорациях, можно высчитать цену, которую покупатель воспримет максимально лояльно.
  • Прогноз развития конкретной отрасли в масштабах города или страны. Необходимо понимать, каким будет рынок на тот момент, когда предприятие завершит своё формирование и начнёт активную деятельность.анализ рынка
  • Ёмкость рынка. По торговым законам продавец не сможет реализовать больше товаров, чем те объёмы, в которых нуждается покупатель. Для увеличения этого показателя существует несколько методов, но, как правило, все они приводят к переизбытку и снижению спроса в будущем. Для понимания масштабов производства потребуется знать реальную покупательскую способность населения.
  • Исследование конкурентов. Потребуется понять, какие средства должны быть затрачены на маркетинговую компанию и существует ли необходимость предоставлять специальные акции или скидки.

Обзор вышеописанных пунктов поможет разобраться, как сделать анализ рынка наиболее эффективным и полезным. Обращайте внимание на каждую сферу, ведь все они важны для цельного понимания ситуации. Упустив один из пунктов, предприниматель рискует совершить серьёзную ошибку в своём бизнес-плане и потерять часть прибыли.

Как провести анализ рынка: 5 удобных методов

Задумываясь о том, как сделать анализ рынка, специалист может выбрать один из предложенных способов или воспользоваться несколькими из них. Каждый из вариантов способен принести хорошие и достоверные результаты, однако лишь в том случае, если исследование будет проводиться тщательно и добросовестно. Обращая внимание на свои особенности и материальные возможности, стоит выбрать оптимальную методику, которая бы позволила провести анализ рынка максимально детально:

  1. Опросы. Для этой цели заранее составляют анкеты, которые содержат конкретные вопросы о предпочтениях, уровне заработка, платежеспособности, пожеланиях к обслуживанию и прочее. Для качественного и продуктивного опроса необходима выборка. Участие представителей нецелевой аудитории только помешает и собьет исследователя с верного пути. Определите целевую категорию людей, которая будет пользоваться предложенными услугами. Выборка должна включать пол, возраст, социальный статус. Также в неё могут войти специальные увлечения. К примеру, для рыбацкого магазина стоит опрашивать лишь тех, кто интересуется этим занятием. Методика даёт количественный результат и позволяет получить чёткие показатели в процентах и числах.
  2. Фокус-группы. Процесс обсуждения проходит за круглым столом среди сотрудников и аналитиков конкретной фирмы. Глава (модератор) управляет дискуссией и направляет её в нужное русло. Обсуждаются причины того или иного поведения потребителей, разбираются скрытые мотивы человеческих действий, формируются гипотезы и стратегии. Этот способ даёт качественный результат, помогает понять основные движущие силы рынка.
  3. Глубинное интервью. Проводится с одним представителем целевой группы. Интервьюер подробно опрашивает потенциального покупателя насчёт его предпочтений или замечаний. В процессе беседы формируются гипотезы и полное представление о внешнем облике компании глазами клиента. Этот качественный метод помогает глубоко понять психологию потребителя, однако предоставляет однобокие результаты (пожелания клиентов могут различаться между собой).
  4. Наблюдение. За представителями целевой группы может вестись скрытое наблюдение. К примеру, располагая камеру в супермаркетах, исследователи могут определить реакцию на внешний облик товара, его качество и ценовую категорию. Будет отмечено, сколько людей отказалось от покупки после подробного исследования продукта или совершило её.
  5. Полевые эксперименты. Действуя в режиме реального времени, аналитик проверяет свои гипотезы и составляет альтернативное мнение, основанное на поведении клиентов.

Следующий ролик покажет, как делать анализ рынка максимально быстро и профессионально:

Как составить анализ рынка в условиях ограниченных материальных ресурсов?

Специалисты выделяют несколько бюджетных способов, которыми смогут воспользоваться даже самые скромные организации:

  1. Личное интервьюирование заключается в беседе с несколькими потенциальными потребителями. Для полноценного понимания ситуации поговорите с представителями обоих полов (если товар/услуга не имеет ограничений по гендерному различию) и приверженцами различных торговых марок. На сбор информации потребуется несколько дней.
  2. Использование форумов и социальных сетей хорошо подойдёт для совершения быстрого и дешевого опроса. Создайте на ресурсе перечень вопросов и попросите пользователей ответить на них. Как правило, люди с неохотой тратят своё время на крупные анкеты, поэтому придется ограничиться небольшими опросниками.
  3. Через интернет можно самостоятельно изучить показатели спроса на своём и смежном рынке.анализ рынка
  4. Понаблюдайте за покупателями в местах продаж своего товара. С какими эмоциями человек подходит к стенду, как рассматривает продукт, сколько времени тратит на ознакомление с ним. Все эти данные помогут усовершенствовать производство и наладить продажи.
  5. Личные наблюдения тоже весьма важны. Попробуйте воспользоваться товаром или услугой, отметьте все негативные и позитивные аспекты на свой взгляд, после чего постарайтесь их исправить.
  6. Платное анкетирование на специальных сайтах потребует некоторых вложений, однако это будут чрезвычайно мелкие траты. За один масштабный опрос нужно будет заплатить около 100 рублей. Изучив несколько крупных анкет, уже можно сделать достойный вывод о психологии покупателя.

Выбирать способ проведения опроса стоит в зависимости от свободного времени и наличия финансовых средств. Если временные ресурсы неограниченны, то будет полезно лично заняться анкетированием среди представителей целевой категории. Во время интервьюирования учитывайте, что люди могут спешить или не желать общаться на тему конкретного товара. Перед началом опроса узнайте, готов ли индивид уделить несколько минут собственного времени.

Опрашивая людей, будьте готовы услышать неприглядную правду о своей компании. Не закрывайте глаза на собственные недостатки, расценивайте замечания как способ улучшить сервис. Подходите к сбору информации с чистой головой и холодным сердцем, помните, что в исследовании эмоциям не место.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *